Скретч-карты станут стандартом в eHouse (13 February 2002)Сама себе Dostavka.ru (07 February 2002)Итоги 2001 года. eHouse (27 February 2002)
Скретч-карты станут стандартом в eHouse (13 February 2002)
Валентин Карклит
По утверждениям скептиков, о существовании электронной коммерции как о новом виде бизнеса можно говорить только в том случае, если в онлайн переводится не только оформление сделок, но и их оплата. При таком подходе следует признать, что число
российских Интернет-магазинов пока очень незначительно. Однако, похоже, ситуация постепенно меняется. Так, в январе крупнейший конгломерат российской электронной торговли eHouse заключил договор о стратегическом сотрудничестве с компанией
«КредитПилот.ком», согласно которому последняя подключит к своей системе онлайновых платежей основные B2C-проекты холдинга.
В платежной системе «КредитПилот.ком» в качестве инструмента оплаты используются скретч-карты разного номинала. Пока это 550 руб., в дальнейшем, как обещает генеральный директор компании Владимир Смольянинов, ассортимент будет расширен. Активация карты происходит при вводе числового кода, для доступа к которому необходимо зачистить защитный слой на карте.
«КредитПилот.ком» работает на рынке электронных платежей с конца 1999 г., и eHouse — не первый ее клиент среди компаний розничной электронной торговли. После запуска системы
Интернет-платежей «КредитПилот» весной 2001 г. к ней за сравнительно короткий период были подключены около двух десятков Интернет-магазинов.
Как утверждают в eHouse, сделка в первую очередь стала возможной потому, что с «КредитПилот.ком» удалось договориться о гибкой системе комиссионных в зависимости от оборота каждого из магазинов (по информации CRN/RE, размер комиссии не превысит нескольких процентов). Сегодня среднемесячный объем транзакций между различными платежными системами в холдинге составляет около 5% общего оборота магазинов eHouse (около 2 млн. долл.). По оценкам исполнительного директора eHouse Владислава Улендеева, после заключения соглашения с «КредитПилот.ком» эта цифра может удвоиться. Кроме того, по условиям соглашения eHouse получила право торговать скретч-картами «КредитПилот» в Интернете, а также самими кодами.
Как сообщил Владимир Смольянинов, сотрудничество с eHouse — один из важных шагов в продвижении технологий «КредитПилот». «Наша главная задача теперь — используя опыт и технологии eHouse, определить, в каких именно услугах больше всего нуждается рынок Интернета», — заявил он. В частности, «КредитПилот.ком» намерена разработать комплекс услуг для мобильных операторов и в перспективе стать для последних не только платежным, но и маркетинговым центром. В целом компания планирует сделать свою систему универсальным средством Интернет-расчетов, включая оплату внесетевых услуг, коммунальных платежей, средств мобильной, пейджинговой, телефонной связи, а также вести расчетно-клиринговую деятельность.
Как сообщил Владислав Улендеев, к новой платежной системе будут в первую очередь подключены все 10 И-магазинов холдинга по мере их перевода на единую технологическую платформу. «Оплата с помощью скретч-карт станет основным средством платежа и в существующих, и в наших новых проектах, — заявил он, — и
мы рассчитываем, что это произойдет в течение ближайших месяцев».
Система оплаты в Рунете по скретч-картам реализована также компанией «Автокард-холдинг» (см. CRN/RE № 12/2000), распространяющей их через систему CyberPlat. Однако, возможно,
что конкуренции между ними не будет, поскольку еще в августе прошлого года с «Автокард-холдинг» было подписано соглашение о распространении карт «КредитПилот».
вверх
Сама себе Dostavka.ru (07 February 2002)
Валентин Карклит
Юный возраст отечественного Интернет-бизнеса порой особенно чувствуется, когда речь заходит о торжественных датах. В этом смысле по меркам российской электронной торговли магазин Dostavka.ru, в декабре отметивший свое трехлетие, вполне претендует на звание ветерана виртуального капитализма.
По данным компании, за 2001 г. в И-магазине в два с лишним раза расширился ассортимент, в основном за счет появления средств мобильной связи, цифровых камер и аксессуаров к ним. Как сообщил генеральный директор магазина Андрей Хромов, ежемесячный объем продаж превышает 1 млн. долл., а общее число клиентов увеличилось почти до 25 тыс. человек (для сравнения: в 2000 г. база данных насчитывала чуть больше 13 тыс. клиентов). По его мнению, эти и другие показатели позволят магазину вскоре называться онлайновым компьютерным супермаркетом.
Если приведенные данные соответствуют действительности, то с учетом финансовых планов холдинга eHouse на нынешний год (см. CRN/RE № 2/2001) получается, что Dostavka.ru обеспечивает более половины его продаж. И строго говоря, подтвердить или опровергнуть эту финансовую статистику довольно сложно. Закрытость компаний в сфере B2C отнюдь не ниже, чем в других сегментах ИТ-отрасли. Соответственно сравнивать масштабы бизнеса особенно не с кем и не с чем.
Тем не менее существуют объективные признаки, показывающие, что даже если количественные показатели Dostavka.ru могут вызывать сомнения, то в качественном отношении бизнес все же меняется. Прежде всего, значительное расширение ассортимента говорит о том, что Dostavka.ru стремится постепенно перейти к работе по принципу one-stop-shop.
Об этом говорят и планы Dostavka.ru начать обслуживание клиентов по кредитным карточкам. Правда, переход к онлайновым платежам, судя по всему, пока не планируется. Впрочем, учитывая, что магазин торгует в пределах Московской области, введение электронных платежей может быть и нецелесообразным — расстояния не те. Изменяется и подход к доставке заказов. Как утверждает Хромов, сейчас магазин постепенно отходит от правила доставки день в день, а главным своим козырем считает широкий выбор и соблюдение заявленных сроков. Кроме того, обслуживание основной доли клиентов переложено на транспортные компании. Правда, до сих пор за пределами Москвы компания старается работать только с юридическими лицами.
Наконец, стоит учитывать и то, что Dostavka.ru, по-видимому, обретает большую, нежели ранее, самостоятельность в рамках холдинга. И хотя пока это проявляется в основном на уровне маркетинга, не исключено, что в будущем статус этого магазина может претерпеть изменения и на организационном уровне.
Впрочем, амбициозность, похоже, свойственна всем магазинам eHouse. Так, одновременно с Dostavka.ru о своих первых итогах объявил магазин Gelmut.ru, созданный год назад на базе Dostavka.ru и торгующий расходными материалами. По словам руководителя Gelmut.ru Татьяны Щелкуновой, в его базу данных уже занесены имена 4,5 тыс. клиентов, месячный оборот превышает 100 тыс. долл., и в перспективе компания намерена «выйти на уровень крупного дистрибьютора».
вверх
Итоги 2001 года. eHouse (27 February 2002)
Валентин Карклит
С момента похолодания на рынке электронной коммерции многие Интернет-компании приняли решение о реструктуризации своего бизнеса, однако в российской части Интернета были и такие, кто не сменил прежний курс. К числу таких компаний относится холдинг eHouse, который в конце января объявил об итогах года в сфере B2C.
Как сообщил исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев, за 2001 г. оборот И-магазинов холдинга вырос почти на 40% и составил чуть менее 22,8 млн. долл. Напомним, что годом ранее этот показатель планировался на уровне 36 млн. долл. «... оборот оказался ниже запланированного потому, что мы не купили ряд проектов, которые планировали», — заявил Улендеев, оговорившись, что время для таких покупок пока не наступило. Тем не менее общая прибыль магазинов составила 723 тыс. долл., в то время как годом ранее эта цифра была примерно втрое меньше.
Интернет-магазины по-прежнему составляют основу бизнеса eHouse, и самым крупным из них остается Dostavka.ru — оборот этой компании по итогам года составил более 9 млн. долл. У объединенного тандема Bolero.ru — 24х7 и у MegaShop.ru объемы продаж за год удвоились (у последнего, превысив 6 млн. долл.), у Wstore.ru и Cue.ru — утроились, а у парфюмерного Aromat.ru объем продаж увеличился в 3,5 раза.
В целом, судя по этим данным, некомпьютерные направления продемонстрировали наибольшую динамику роста, исключение составили лишь магазины игрушек Tito.ru и Kenga.ru, данные по которым даже не были оглашены. Видимо, это направление электронной торговли пока имеет мало шансов стать прибыльным, несмотря на заверения руководителей eHouse о безубыточности всех магазинов. Но отказываться от них, судя по всему, холдинг не намерен, что может быть связано с надеждами на привлечение мелкооптовых покупателей, число которых, например, в Kenga.ru за год выросло в 2 раза.
Судя по всему, неважно пока идут дела у розничного проекта pricematrix.ru, который уступает по популярности конкурирующим ресурсам (Price.ru, Newman.ru и др.). Зато, как утверждают руководители холдинга, затраты на покупку рекламного агентства «Манифест» оправдываются полностью. «Мы контролируем примерно 40% обмена баннеров в Рунете, — заявил Улендеев. — Баннерообменные сети мы считаем мощным инструментом продвижения наших магазинов».
К сожалению, в целом внушительные итоговые данные, представленные холдингом, проверить сложно, поскольку результаты обещанного год назад аудита так и не были опубликованы. В то же время новые планы и проекты свидетельствуют о нарастающей агрессивности eHouse: в их числе информационно-развлекательный ресурс InOut.ru, на котором размещается информация о зрелищных и развлекательных заведениях Москвы. В помощь ему холдинг перекупил ресурс Menu.ru (как утверждается, чтобы не конкурировать с ним), а также открыл ресурс ArtBilet.ru, партнером которого выступает московская дирекция театрально-зрелищных касс.
вверх |