Рекламная пауза в Рунете (03 June 2002)"Овация" состоится на Inout.Ru (23 May 2002)Weekend.Ru: назад в будущее (13 June 2002)eHouse поглотил ADT Web Solutions (14 May 2002)"Манифест" придумал конструктор (19 April 2002)Weekend.Ru продан. Подробности сделки (05 April 2002)Новый магазин РС-продукции (22 August 2002)Проведи свой weekend грамотно (27 August 2002)Рекламные союзы интернет-магазинов: за и против (04 September 2002)
Рекламная пауза в Рунете (03 June 2002)
На прошлой неделе многие постоянные посетители "отдыхательных" ресурсов холдинга eHouse (www.menu.ru, www.inout.ru, www.weekend.ru) имели одноразовое счастье наблюдать любопытную рекламную кампанию Benefon Q. Одноразовую, поскольку каждый уникальный пользователь имел возможность лишь единожды увидеть рекламный блок, а любопытность заключалось в самом блоке - он был уникален.
Глазам пользователя представлялся flash-ролик, осуществленный руками специалистов компании AdVerso, воплотивших концепцию АИР "Манифест", полностью закрывающий экран монитора. Рекламировались промо-акции Benefon Q. Продолжительность ролика составляла примерно 20-25 секунд, после чего он сворачивался в маленькое окошко, размещавшееся в правом верхнем углу экрана.
Как стало известно нашему изданию, эта рекламная акция вызвала достаточно мощный резонанс среди пользователей, причем реакция варьировалась от негодования до восхищения.
Вот как прокомментировала рекламную кампанию Benefon Q директор медиа-проектов холдинга eHouse Даша Галкина:
- Аудитория сайта восприняла рекламную акцию Benefon Q скорее как еще один забавный развлекательный элемент, которому самое место на сайте тематики InOut, а не как раздражающий фактор. Нам не поступило ни одной жалобы, а опросы показали, что сам баннер, идея, исполнение - понравились. Тут стоит отдать должное авторам концепции кампании Benefon Q - РА "Манифест". Немаловажна и удачность технологического решения - баннер не должен приводить к замедлению работы сайта. Последнюю кампанию я бы оценила как успешную как с технологической, так и с креативной стороны. А самое важное - с точки зрения отдачи на вложенные рекламодателем средства. Конечно, утверждать, что традиционные баннерные показы себя исчерпали и не вызывают реакции пользователей, преувеличение, но тенденция к оригинальным способам - очевидна."
Наш корреспондент связался с креативным директором агентства "Манифест" Михаилом Шулениным, который любезно согласился ответить на несколько вопросов.
- Михаил, расскажите об особенностях кампании Benefon Q и ее предварительных результатах.
- Специально для рекламной кампании Benefon на технологии Bannerbank (R) была создана сеть для показа рич-медиа материалов, в которую вошли все ресурсы, где демонстрировался ролик Benefon Q (речь идет о inout.ru, weekend.ru, menu.ru, chat.ru). Таким образом, удалось обеспечить, во-первых, оперативность управления показами из единого центра, и во-вторых, минимизировать негативную реакцию посетителей сайтов - во время кампании каждый посетитель видел ролик всего один раз, вне зависимости от того, на какой ресурс он заходил. Собственно, это обыгрывалось и в креативе ролика: пользователя честно предупреждали в первых же кадрах: "Смотри внимательно, ты видишь это в первый и последний раз!"
СТR - привычный для рич-медиа баннеров, около 10%.
- Были ли в российском Интернете до этой поры аналоги такому баннеру?
- В российском видеть не приходилось, у нас вообще довольно консервативный подход к резмещению рич-медиа. Так что действия "ресурсов выходного дня" во время РК Benefon - скорее исключение, чем правило.
- Насколько широко используется такой прием онлайн рекламы на Западе?
- К сожалению, я не обладаю исчерпывающей статистикой. Объем рич-медиа материалов в интернет-рекламе на Западе в прошлом году составлял по разным оценкам от 2 до 4 процентов, в этом налицо тенденция к росту. Казалось бы, доля невелика, но не будем забывать об абсолютных объемах. Сравнивать же объемы использования рич-медиа у нас и на Западе, думаю, неправомерно - слишком разнится уровень "интернетизации" и технической оснащенности.
- Какие еще новшества были введены "Манифестом" в Рунете?
- Смотря, что понимать под термином "новшество". Если говорить о рич-медиа рекламе, то мы, похоже, уже пару лет, как впереди всея Руси - начиная c раскрывающихся баннеров, висевших в 2000 году на pagergate.ru, в 2001 продолжая "первым звуковым роликом в рунете" (как его назвал безвременно ушедший "Нетоскоп") того же Benefon Q, и заканчивая... Впрочем, почему заканчивая? Очередное наше творение - тот ролик, о котором мы беседуем.
- Почему для рекламы был выбран именно баннер на весь экран?
- Ролик должен был вместить довольно большой объем информации, поэтому необходимо было как-то отвлечь внимание посетителя от основного контента сайта. Определенный риск в этом, конечно, был, посетители могли негативно воспринять такое насилие, но как показала практика, мы успешно компенсировали такой жесткий подход, показывая ролик уникальному посетителю всего один раз за кампанию.
- Есть ли у "Манифеста" еще какие-либо революционные задумки?
- Безусловно, мы не стоим на месте. Идей море. Разработок - чуть меньше. Из того, чем порадуем буквально на днях - пригласим всех желающих на сайт "Реклама в России" потестировать новый модуль системы БаннерБанк (R), предназначенный для работы с рич-медиа материалами (пока мы ограничиваемся только раскрывающимися баннерами). Коротко - это своего рода конструктор, который позволяет любому, даже не обладающему специальными знаниями пользователю, за несколько минут настроить рекламную кампанию с использованием рич медиа материалов. Все это делается (сюрприз!) в интерфейсе БаннерБанка (R).
--------------------------------------------------------------------------------
И напоследок еще один комментарий.
Артем Каминский, менеджер по рекламе и маркетингу электронных продуктов ЗАО "Журнал Эксперт".
- До чего дошел прогресс! Очень интересно наблюдать за развитием rich-media в Рунете: за год арсенал агентств пополнился новым мощным оружием - и последняя работа "Манифеста" логично продолжает эту тенденцию. Жалкие стоны посетителей сайта, раздавленных черным flash-баннером во весь экран; не хватает разве что исполняемой дурным голосом песни "Мама, мама, что я буду делать" из предыдущего ролика. Не буду делать предположений об эффективности акции, но знаю точно: потребовалось большая смелость и уверенность в себе, чтобы сделать ЭТО. Браво!
вверх
"Овация" состоится на Inout.Ru (23 May 2002)
23 мая в 19.00 на страницах московского информационно-сервисного сайта www.Inout.Ru начнется аудиотрансляция церемонии вручения премий "Овация-2002".
Пользователям Сети предоставляется самый удобный вариант присутствия на этом празднике жизни - в режиме реального времени, не выходя из дома. Благодаря трансляции зрители будут лишены сомнительного удовольствия прорываться в ГКЗ "Россия" сквозь кордоны милиции, не потратят денег на дорогие билеты, и узнают множество подробностей, которые никогда не попадут в телевизионную версию церемонии.
Аудиотрансляция представляет собой специально подготовленный аудиопоток , адаптированный для передачи пользователям Интернет всего происходящего на сцене в реальном времени. Технические характеристики аудиопотока позволяют вне зависимости от типа соединения прослушивать трансляцию, сравнимую по качеству звучания с радиотрансляцией. Трансляция будет осуществляться в наиболее распространенном формате wma.
Во время трансляции у пользователей будет возможность смотреть фотоотчет происходящем на церемонии в реальном времени. Фотоматериалы будут выставлены на сайте в формате jpeg.
Помимо звука и изображения пользователям будет предоставлена постоянно обновляющаяся стенограмма событий.
вверх
Weekend.Ru: назад в будущее (13 June 2002)
Один из первых культурно-развлекательных проектов российского Интернета начинает свое возрождение - 1 июня 2002 в сети стартовала новая версия Weekend.Ru.
"После полугодичного перерыва к работе над сайтом вернулась его оригинальная команда, которая в сжатые сроки подготовила новую концепцию, структуру и дизайн. Сейчас по адресу www.weekend.ru находится cтартовая конфигурация новой версии сайта, которая включает традиционные и привычные для постоянных посетителей Афишу, Чат и Доску Объявлений, и анонсирует то, что появится на Weekend'e в течение ближайших двух месяцев", - сообщили представители холдинга eHouse.
В пресс-релизе, распространенном холдингом, говорится о том, что сегодняшний Weekend - это фактически возврат к старым идеям, не потерявшим своей актуальности по сей день.
"С первых дней своего существования Weekend был не просто ресурсом о культурном досуге и способах проведения свободного времени. В первую очередь он был местом встречи, общения и объединения наиболее прогрессивной, образованной и активной части интернет-аудитории. Три новых основных составляющих проекта - заявленные на главной странице Журнал, Афиша и Клуб - в разное время и в разном объеме, так или иначе всегда присутствовали на сайте. Сейчас, впервые за 6-лет работы у Weekend.Ru появилась возможность дать каждой из них должное развитие".
Как стало известно нашему изданию, возглавит работу ресурса Дмитрий Аношин - автор проекта Weekend работал главным редактором сайта weekend.ru с 1996 по 1999 и с 2000 по 2001. В настоящее время - главный редактор медиа-проектов холдинга eHouse.
Кроме того, в команду обновленного сайта войдут:
Станислав Химич - в команде weekend.ru с 1997 по 2001 г. В настоящее время - директор по развитию медиа-проектов холдинга eHouse.
Дарья Галкина - директор сайта weekend.ru с 2000 по 2001 г. В настоящее время - директор медиа-проектов холдинга eHouse.
Как уже сообщалось выше, в настоящее время на ресурсе представлена стартовая конфигурация. Что же будет дальше?
"Конфигурация будет меняться так: Журнал будет запущен в течение месяца (старт - первые числа июля), Клуб - в течение двух месяцев (старт - середина августа)", - заявили представители eHouse.
вверх
eHouse поглотил ADT Web Solutions (14 May 2002)
Теперь в холдинге eHouse будет функционировать специализированный департамент web разработок и профессиональная команда дизайнеров. Для ADT получение в лице eHouse постоянного заказчика означает возможность укрепить свои позиции на рынке web development.
Одну из первых задач, которую будет решать команда ADT это создание спец- проектов для афишно-развлекательных ресурсов eHouse: Weekend, INOUT и Menu.ru.
Второе значительное преимущество для обеих компаний это консолидация возможностей на рынке интернет рекламы. Уже в ближайшее время eHouse планирует разместить на всех своих ресурсах сервис-продукт ADT: систему мониторинга поведения аудитории на сайте Action Analyzer. Это позволит теперь в полной мере закрыть все потребности рекламодателей eHouse. Подобная интеграция несомненно даст дополнительные преимущества перед конкурентами.
В последнее время на Интернет рынке наблюдается тенденции к слиянию крупных компаний и холдингов с более мелкими компаниями. Как показывает практика, крупные компании, прежде всего, сливаются или поглощают компании, которые имеют устойчивые и сильные позиции на рынке, либо успели зарекомендовать себя как высоко профессиональные структуры. Такие слияния с одной стороны помогают крупным компаниям стремительно приобретать новые качества и свойства, плюс возможности значительно расширить свою работу с клиентами и партнерами. С другой стороны это позволяет мелким компаниям сохранять и завоевывать новые позиции на рынке, а так же углублять и совершенствовать свои профессиональные качества.
Как комментирует Петр Уланов, директор ADT Web Solutions: "Интеграция ADT с eHouse, являющимся лидером в электронной торговле Рунета, позволит нам расширить масштабы бизнеса и открыть доступы на новые отраслевые рынки. К тому же теперь, у нас, появилось больше времени, ресурсов и возможностей для дальнейшего развития и роста созданных нами сервисов, услуг и технологий".
В связи с появлением у ADT новых возможностей и потенциала, в ближайшее время компания планирует свое перепозиционирование на рынке.
вверх
"Манифест" придумал конструктор (19 April 2002)
Агентство Интернет-рекламы "Манифест" представило новый модуль системы BannerBank®, получивший название Easyrich. Модуль позволяет пользователям самостоятельно загружать rich media материалы с помощью интерфейса системы BannerBank® . В текущей версии Easyrich реализована поддержка раскрывающихся баннеров формата Flash и GIF, причем при любом сочетании этих форматов в основной и раскрывающейся частях баннера. Баннеры, создаваемые с помощью модуля Easyrich корректно отображаются любым типом броузеров. На страницах рекламных площадок баннеры могут раскрываться в любом направлении - вниз, вверх, в стороны - эти параметры задаются пользователем при загрузке составляющих частей баннера в интерфейсе BannerBank.
Даниил Виннер, Исполнительный директор АИР "Манифест" комментирует это событие: "Мы значительно упростили работу с rich media рекламой для наших пользователей. Easyrich - это своего рода конструктор, позволяющий пользователям, не обладающим специальными знаниями, собирать раскрывающиеся баннеры из нескольких графических элементов формата Flash или GIF. Фактически сейчас загрузка или замена раскрывающегося rich media баннера осуществляется так же просто, как и обычного GIF-баннера. Естественно, что все функциональные возможности системы управления рекламными потоками BannerBank распространяются и на модуль Easyrich.
Коммерческая эксплуатация Easyrich уже началась, а в середине мая мы предоставим всем желающим возможность "пощупать" работу модуля; каждый сможет, создав свой собственный rich media баннер, увидеть его работу на тестовой странице - об открытии соответствующего доступа к интерфейсу Bannerbank мы объявим дополнительно".
вверх
Weekend.Ru продан. Подробности сделки (05 April 2002)
Первая информация о покупке "Уикэнда" холдингом eHouse появилась сегодня утром на интернет-издании "Вебпланета" и тут же была подхвачена рядом других онлайн-СМИ. Как сообщал корреспондент Webplanet.Ru, в последнее время вокруг этого проекта ходило многожество слухов. Сообщалось, что компания Gorod-Info собирается закрыть проект в из-за его убыточности. Ведь не секрет, что нынешний Weekend.Ru значительно проигрывает по посещаемости аналогичным сайтам схожей тематики, среди которых можно отметить Afisha.Ru, InOut.Ru.
В материале сообщалось также о том, что возможно в ближайшее время Weekend полностью изменится: над проектом будет работать новая команда, а также будет изменен дизайн.
Нашему журналу удалось связаться с Дарьей Галкиной, директором медиа-проектов холдинга eHouse, которая любезно согласилась прокомментировать ситуацию.
- Скажите, кто выступил инициатором сделки?
- Инициатором выступил "Город-Инфо".
- С какой целью холдинг приобретал Weekend?
- Мы считаем Weekend перспективной площадкой, которая в силу ряда причин последние годы в лучшем случае буксовала в своем развитии. Соответственно, при правильной стратегии, Weekend сможет вернуть не только утраченные позиции, но и пойти гораздо дальше. В том числе в смысле аккумулирования вокруг себя аудитории, влиянии на нее и т.д.
- Каковы ближайшие планы по развитию проекта? Насколько сильно он будет изменен?
- Мы столкнулись с необходимостью перемещения сайта на другую платформу и полный репрограмминг. Параллельно будет выбран один из вариантов позиционирования этого ресурса. Все лучшее, что когда-то было на Weekende, мы планируем оставить и улучшить.
- Планируется ли в дальнейшем наращивать количество собственных контент-проектов и если да, то какого типа будут эти проекты?
- Возможно. Это будут либо информационно-сервисные сайты, либо интернет-журналы, способные заинтересовать и собрать вокруг себя крупные сообщества пользователей.
Представители холдинга eHouse отказались говорить о точной сумме сделки, однако пояснили, что речь идет о "нескольких десятках тысяч долларов".
Напомним, что в рамках холдинга сейчас действуют и другие контент-проекты: InOut.ru, Menu.ru, Artbilet.ru.
вверх
Новый магазин РС-продукции (22 August 2002)
В составе холдинга eHouse начинает работать новый интернет-магазин расходных материалов 4PC.ru. Отличительной особенностью нового интернет-магазина является широкая номенклатура поставляемых товаров и сокращенные сроки доставки. Как сообщается в пресс-релизе компании, в пределах МКАД товар будет доставлен в течение максимум 4 часов с момента подтверждения заказа.
В названии нового магазина зашифрована его специализация - 4PC означает "Для принтеров и копиров" (For Printers and Copiers), либо всё для PC - персонального компьютера.
"Торговля расходными материалами позволяет наилучшим образом использовать преимущества электронной коммерции. Картриджи для принтеров и копиров являются стандартной продукцией, за которой совершенно необязательно ездить самому. Интернет-магазин 4PC.ru позволит нашим клиентам оперативно пополнять запасы расходных материалов, не выходя из офиса", - подчеркивает Оксана Предко, руководитель проекта 4 PC.
Около полутора лет в составе холдинга eHouse работает другой магазин расходных материалов под названием Gelmut. Как заверяют в компании eHouse, ни 4PC.ru, ни Gelmut не занимаются перезаправкой картриджей и торгуют только фирменными расходными материалами, которые доставляются со складов специализированных поставщиков расходных материалов и носителей информации.
вверх
Проведи свой weekend грамотно (27 August 2002)
Интернет-холдинг eHouse открыл первый в Рунете периодический on-line журнал - Weekend.Ru, сочетающий в себе интерактивные возможности веба и красочность глянцевых off-line журналов.
Периодичность нового издания Magazine.Weekend.Ru – один раз в две недели. Содержание – аналитика, эссе на разные темы, интерактивная составляющая. В целом, все материалы журнала, как сообщается в пресс-релизе компании eHouse, можно объединить модным ныне понятием life style. Отсюда выбор четкой периодичности, ориентация на большие тексты хороших авторов, яркий, "журнальный" дизайн.
"Наш читатель – человек, прежде всего, думающий, - говорит главный редактор Weekend Дмитрий Аношин. - У него есть свое мнение относительно всего, что он видит и слышит вокруг, ему интересно это мнение сравнить с мнением других, возможно, поспорить, возможно, согласиться с тем, что говорят наши авторы. Это прогрессивный человек, он много работает, он неплохо зарабатывает или стремится к этому. В то же время, он не зациклен на чем-то одном и не посвящает себя целиком карьере, семье или прожиганию жизни, он стремится к гармоничному существованию, много читает, интересуется культурой, искусством, общественной жизнью. Он следит за модой, но не следует ей бездумно, он тщательно фильтрует то, что предлагает ему общество и отбирает для себя то, что ему подходит".
В ближайшем будущем организаторы обещают запустить Виртуальный клуб Weekend, который будет развивать, и расширять community всего проекта. Наряду, с уже привычной сетевой аудитории афишно-событийной частью проекта Weekend, Журнал и Виртуальный клуб закончат формирование ресурса о развлечениях и отдыхе, как для пользователей, так и для рекламодателя.
"Сегодня в Интернете идет активный поиск новых рекламных технологий и новых рекламных носителей, - комментирует Дарья Галкина, директор медиа-проектов холдинга eHouse, - и мы не являемся исключением. Одно из основных рекламных новшеств, используемых в рамках журнала Weekend - это возможность гармонично и гибко вписывать в дизайн и контент издания рекламируемый бренд или продукт. Структура журнала Weekend, позволяет использовать лучшие свойства глянцевой полиграфии в симбиозе с интерактивными возможностями, присущими только сетевому изданию".
вверх
Рекламные союзы интернет-магазинов: за и против (04 September 2002)
Объединение интернет-магазинов (как конкурирующих, так и неконкурирующих) в крупные рекламные союзы наблюдалось на отечественном рынке уже, по меньшей мере, трижды. На первый взгляд это выгодно, так как магазины обмениваются посетителями и покупателями и повышают свою посещаемость. Если же магазины имеют взаимодополняющие друг друга товары, то в результате союза растут не только количество посещений сайтов-участников, но и продажи. Рекламная компания, проводимая одним из партнеров, положительно влияет на остальных участников союза.
Если кому-то показалось, что автор привел в первых строках некие общие слова, то, напротив, там были сразу обозначены наиболее смелые положения, которые еще требуют доказательств. А общие слова на эту тему могли быть следующими. Наиболее стандартный вариант рекламных союзов - баннерообмен в тематической сети, не получил распространения в сфере нашей электронной коммерции. Не только потому что хозяева интернет-магазинов обычно опасаются показать своим посетителям конкурентов (у владельцев сайтов турфирм та же заморочка). Просто в дизайне интернет-магазинов почти никогда даже не предусмотрено место под баннеры, якобы потому, что интернет-магазины зарабатывают не этим.
Среди рекламных союзов интернет-магазинов, которое сложились к осени 2000 года, дожил до 2002 года только союз AllShops. В отсутствии выбора начальный анализ этой заметки придется посвятить этому союзу.
AllShops начал работу в июле 2000 года, с октября 2000 года открыт для всех российских интернет-магазинов, не входящих в состав eHouse (для чего тогда же была зарегистрирована компания AllShops).
Механизм рекламной системы Allshops известен: участники размещают скрипт, вызывающий всплывающее окно на сайте участника. Напомню только, что в нем размещается набор из шести логотипов магазинов, входящих в систему. Единоразовый показ окна (а точнее, сам вызов окна) приносит участнику системы 2 очка. Каждое очко - это один потенциальный показ баннера в окне AllShops. Комиссии и таргетинга нет. Хотя менеджер системы Валерий Гасратов собирается перевести AllShops на новый движок и предоставить географический и временной таргетинг. Но, по его словам, таргетинга по сайтам/реферерам, фильтра баннеров не будет, дабы не давать возможностей нечестно играть конкурирующим проектам. Сейчас на новый движок перешло уже 19 магазинов системы AllShops, которые выступают своебразными бета-тестерами. Система растет, в ней уже 49 магазинов (а еще в начале этого года было на десять меньше), и изучив их описания, легко обнаружить, что каждый участник имеет в среднем трех конкурентов (эта подробность пригодится нам позже для сравнения реального и идеального союза альянса магазинов). Фактически магазины системы предлагают товары во многих товарных группах от компьютерной техники до цветов и игрушек, но больше всего - именно компьютеров и парфюма. При этом надо учитывать несколько обстоятельств.
Описанная система возникла, когда опыт, приобретенный сотрудниками ихаузного холдинга показал, что использование традиционных баннеров в баннерообменных сетях, каталогах, поисковых системах и на определенных сайтах низкоэффективна для привлечения покупателей как из-за высоких цен, сложившихся на рынке, так и из-за отсутствия целевой аудитории.
Координаторы системы AllShops утверждают, что участие в системе не только не привело к перетеканию клиентов из одного магазина в другой, но и увеличило приток клиентов.
На вопрос "как часто показывается всплывающее окно одному пользователю?". Валерий Гасратов ответил, что "в начале года экспериментировали, показывали окно один раз в час одному пользователю; эксперимент не дал ни положительных, ни отрицательных моментов - только уменьшился объем зарабатываемых магазинами показов".
В ноябре 2000 года автор заметки занимался сравнением аудитории сайтов интернет-магазинов по данным TopList (ныне Рейтинг@Mail.ru). Тогда была ситуация, что даже если статистика сайта в названном счетчике закрыта, то сравнение аудиторий в относительных (процентных) долях пересечения аудиторий все равно выдавалось по запросу. Поскольку без целенаправленной работы по обмену трафиком они не сильно изменяются, то привожу некоторые старые данные согласно которым, всего лишь 10% месячной аудитории "Болеро" являлись посетителями "Бумеранга" (ныне уже не существующий интернет-магазин с теми же группами товаров, как "Болеро") и 30% месячной аудитории "Бумеранга" посещали "Болеро" (а вообще, пересекаемость аудиторий составляла 6-15% по другим магазинам холдинга).
Для новостных изданий со сравнимой посещаемостью пересечение аудиторий в 60% является желательным фактором (его можно достичь двухсторонним обменом баннерами), а 30-45% - нормальным. Последние цифры можно применить и для электронных магазинов. Иными словами при интенсивном обмене трафиком можно добиться 50% пересечения аудиторий интернет-магазинов, после их вступления в какой-либо рекламный союз.
Неизвестен (потому что не вычисляется даже для служебных нужд) средний коэффициент кликабельности показов в системе AllShops (это только баннерообменные сети указывают средний CTR по сети). Мной были запрошены инсайдерские сведения на этот счет, из которых следует, что если смотреть по аккаунтам, то отклик получается вполне приличный по нынешним временам - 1,2%.
Из планов развития системы до сих пор реализована (с 1 ноября 2001 года) только дисконтная система AllShops, созданная для активных интернет-покупателей. Приобретая дисконтную карту AllShops за 33 доллара, посетители магазинов-участников системы автоматически получают скидки на все совершаемые ими покупки.
Неожиданно оказалось, что данные об общем количестве рекламных показов всей системы AllShops получить негде. Однако легко оценить более показательный параметр - объем показов обычного по рунетовским понятиям магазина, на который самотеком заходят не больше двух-трех тысяч посетителей. Если ставить скрипт allshops только на заглавную страницу, то при средней посещаемости наших сетевых магазинов это даст 40 тысяч очков в месяц и такое же количество показов своего логотипа. Если поставить на все страницы (в правилах системы я не встретил упоминания о том, что это недопустимо), то это принесет порядка 400 тысяч очков, что при CTR, сходным с откликом маленьких баннеров (0,4%), даст основания надеяться на 1200 дополнительных посетителей в месяц - вполне целевых, но погоду не делающих. Если отклик действительно будет 1,2 %, то соответственно может идти речь о прибавке в 3000 посетителей в месяц. В любом случае это - масштаб обычного баннерообмена, который не в состоянии заменить баннерную рекламу, покупаемую в коммерческих масштабах. Но имиджевая реклама действительно делается в этой системе внятным образом и почти предельна эффективна для этого жанра (слово "почти" вызвано, к примеру, существованием rich media).
В настоящий момент из всех недостатков, которые система Allshops имела в 2000 году (в первую очередь я, конечно, имею ввиду ее тогдашний "накруточный" характер, неизбежно ведущий к конфликту с рейтинговыми системами и коллегами), остался только сам факт использования всплывающего окна, который в сознании многих профессионалов интернет-рынка по-прежнему считается "порнотехнологией".
Кардинально решить вопрос раскрутки магазина этот рекламный союз не может, так как масштабы раскрутки в нем определяются текущей посещаемостью магазина, а это исключает возможности взлета - в отличие от партнерской программы, где такой шанс все-таки нельзя отвергать.
Фактически кроме Allshops на рынке существует всего лишь одна баннерообменная система, в которую строго принимаются только российские интернет-магазины. Это система TBN Shop, имеющая стандартные размеры баннеров (468x60 и 100x100), стандартные условия размещения (в любом месте страницы и допустимо вместе с другими баннерами) и мизерное количество участников (меньше двух десятков для каждого формата!). Конечно, в таком сравнении система AllShops оказывается вне конкуренции.
Однако руководитель Интернет-мазазина "Колибри" Александр Бурмистров указал Рунет.ру на альтернативу AllShops: "Если магазин или его создатели не хотят развиваться дальше одной ассортиментной группы, то, полагаю, вступление в AllShops имеет смысл. А если планируется создавать другие магазины, бренды, развиваться вширь, то лучше задумываться о создании собственного альянса магазинов, чтобы лояльная аудитория вращалась внутри подконтрольной тебе группы. Именно этим мы сейчас и заняты. Еще мы участвуем в любопытном эксперименте - это альянс магазинов DreamTeam, в его главе стоят очень инициативные люди, скоро придет время анализировать результаты, но предварительными итогами мы довольны".
В 2000 году существовал рекламный союз eSeller, конкурировавший с AllShops, но никогда не существовавший в рамках больше чем рекламного альянса (все магазины в нем были совершенно самостоятельны и не входили в единый холдинг). В первой половине 2001 года этот союз распался. В начале года eSeller.ru представляет собой витрину для многих интернет-магазинов, конкурирующую с Prikup.ru, Рамблер-Покупки, Newyear2002.ru и другими подобными системами. В настоящий момент eSeller.ru предлагает всем зарегистрировавшимся магазинам бесплатное размещение рекламы, статей и сведений о товарах, но зарегистрировались пока только единичные солидные интернет-магазины (включая Depo.ru), потому что eSeller.ru сейчас находится в тестовом режиме и его посещаемость составляет около 30 человек в день. На мой взгляд, это достаточная причина в настоящий момент не рассматривать эту альтернативу долее одного абзаца.
"Считаю, что наиболее эффективным с точки зрения бизнеса мог бы быть альянс е-магазинов, имеющих сильные корни в офлайне. Это была бы калька с альянса "Шесть семерок", которая довольно успешно использует перекрестный маркетинг. А фантазируя, можно предположить, что сложится несколько альянсов е-магазинов, которые будут между собой жестко конкурировать за платежеспособную аудиторию", - заявил "Рунет.ру" Александр Бурмистров.
Вообще, неконкурирующим онлайновым магазинам легче всего объединяться в рекламные союзы (понятное дело, есть альянсы и с общей курьерской службой). Магазины обмениваются посетителями и покупателями, в результате взаимная посещаемость возрастает не в ущерб продажам. Продажи магазинов в результате
объединения в рекламный союз могут существенно возрасти, если у этих магазинов не только разные, но взаимодополняющие друг друга товары, например: CD-плееры и CD-диски.
Отрицательные стороны вступления магазинов в союз: потеря части постоянных приверженцев и ограничения в своей ценовой стратегии - в случае, если перемешивание аудиторий происходит быстро, будет происходить недекларированное согласование ассортимента, а также ценовая война. Вхождение в союз, как правило, требует выделения части пространства веб-страниц на рекламу других участников - этот недостаток AllShops сумел обойти.
Существует решение, реализовав которое можно получить все преимущества вхождения в чужой союз, избежав недостатков. Это создание собственного союза на основе объединения нескольких сайтов, характеризующихся высокой посещаемостью и торгующих непересекающимся ассортиментом. При этом каждый новый член будет приниматься коллегиальным решением всех существующих. Примерный список магазинов, которые могли бы войти в такой союз:
1. Магазин товаров для отдыха
2. Супермаркет
3. Аукцион
4. Компьютерный магазин
5. Торговля билетами на культурные мероприятия
6. Парфюмерный магазин
7. Канцелярия и сувениры
8. Сотовые телефоны
9. Электронная аптека
10. Магазин бытовой техники
11. Магазин бытовой электроники
12. Магазин подарков
Следует в каждой категории отсортировать магазины в порядке убывания посещаемости и в том же порядке делать предложения. Первый из согласившихся магазинов входит в союз. При этом рекламный союз не лишает магазинов независимости. Кстати, мне кажется, что магазин подарков наиболее удобен для того, чтобы выступить своеобразным центром кристаллизации.
Правда, пока реализации этой идеальной модели автору не встречалось. Как написал Баян Ширянов в своей новой книге "с ним никогда такого не было. Да и ни с одним из его знакомых такого не случалось тоже. Правда, по слухам, такое было с одним шапошным знакомым его дальнего знакомого, но то было слишком давно"...
вверх |