интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
Известия.ru
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
KMNews.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Итоги.Ru
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
InterNet
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
Общая Газета
InfoArt
The Moscow Times
Время новостей
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Русский Фокус
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
Известия.ru Известия.ru - общенациональная газета.
http://www.izvestia.ru

  • РУНЕТ В ДОХОД НЕ ВЕРИТ (18 November 2002)


  • РУНЕТ В ДОХОД НЕ ВЕРИТ (18 November 2002)

    Несколько лет назад любой связанный со Всемирной паутиной бизнес казался потенциальным Клондайком, но сегодня многие сомневаются в жизнеспособности "чистых" интернет-компаний. Неудивительно, что многие коллеги по Рунету не поверили сделанным в начале недели заявлениям руководителей компании "Яндекс" (владелец одноименного интернет-портала) о безубыточности их бизнеса. Впрочем, год назад не поверили в Рунете и в прибыльность "РосБизнесКонсалтинга", что не помешало компании провести первое российское первичное публичное размещение акций на отечественных биржах.

    Доходы "Яндекса" превзошли расходы еще в августе, заявил "Известиям" гендиректор компании Аркадий Волож. По его словам, сегодня компания тратит $140-150 тыс. ежемесячно, а доходы в конце нынешнего года должны составить $170-180 тыс. в месяц.

    Прибыльность уже стала священным Граалем интернет-бизнеса как во всем мире, так и в России. Поначалу, на волне интернет-бума, инвесторов не заботила убыточность. Считалось, что нужно успеть занять свое место под солнцем и потеснить конкурентов, а доходы превысят расходы сами собой, по мере роста "заселенности" Сети. Особенно актуальны эти аргументы были для интернет-порталов - своего рода "точек входа" в Интернет для большинства пользователей. Основной источник доходов порталов - реклама, а также партнерские программы. Предполагалось, что давние оппоненты - российские "Рамблер" и "Яндекс" - должны были начать приносить прибыль во второй половине 2001 года.

    Президент "Рамблера" Антон Носик в июне прошлого года обещал, что доходы его компании превысят расходы уже осенью. Но по осени руководители "Рамблера" тему безубыточности уже не поднимали. А совет директоров "Яндекса" принял решение провести дополнительные инвестиции в портал и отодвинуть планку достижения прибыльности еще на год.

    Замглавы московского представительства международной Boston Consulting Group Станислав Цырлин отмечает, что в "Яндексе" действительно сделали многое для снижения расходов бизнеса. "Однако в любом случае рапортовать об успехах пока рановато", - сказал он "Известиям". По его оценкам, при существующих оборотах бизнеса весь "Яндекс" может стоить $10-20 млн.

    Исполнительный директор интернет-холдинга eHouse Владислав Улендеев усомнился в справедливости приведенных "Яндексом" цифр: "На "Яндексе" мало прямой рекламы, она приносит не более $30 тысяч ежемесячно". Заработать остальное на интернет-коммерции нереально, уверен г-н Улендеев. Он предположил, что "возможно, появился инвестор, на которого в "Яндексе" хотят произвести впечатление". "Например, сейчас в прессе можно найти рекламу проекта "Яндекс.Деньги", - говорит Владислав Улендеев. - Быть может, "Яндекс" стал прибыльным, а убыточен именно "Яндекс.Деньги".

    Впрочем, недоверие к чужим цифрам вполне традиционно для Рунета. Здесь действительно пока "крутятся" небольшие деньги, и на оплату услуг, например, аудиторов мало кто тратится. Когда другой интернет-портал - "РосБизнесКонсалтинг" (РБК) - год назад раскрыл свои показатели, в них тоже никто не поверил. Но потом РБК первым в России успешно провел публичное размещение своих акций на биржах и привлек необходимые инвестиции для развития новых проектов.


    вверх