интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
Русский Фокус
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
KMNews.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Итоги.Ru
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
InterNet
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
Общая Газета
InfoArt
The Moscow Times
Время новостей
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Известия.ru
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
Русский Фокус Еженедельный деловой журнал
http://www.russianfocus.ru

  • Декабрьский sale (26 January 2003)


  • Декабрьский sale (26 January 2003)

    Экономические проблемы в США не могли не сказаться на рождественских распродажах - традиционном периоде максимальной активности покупателей. Нынешние распродажи оказались худшими за 30 лет, со времен энергетического кризиса 70-х гг. А вот российские граждане перед Новым годом потратили рекордно много - в том числе и на технологические покупки.
    Перед Новым годом в России традиционно увеличиваются продажи сотовых телефонов, компьютеров, а также аудио-, видео- и бытовой техники. Мелкую бытовую технику дарят, крупную технику и компьютеры приобретают для себя на полученные в конце года премии. А предстоящие многодневные отпуска увеличивают спрос на фото- и видеокамеры. Способствуют сезонному росту и торговцы, проводящие всевозможные промо-акции (заодно увеличивая себе премии по итогам года).
    Точно оценить продажи сотовых трубок можно будет лишь через несколько месяцев, когда подведут итоги года крупнейшие мобильные операторы. Но по косвенным данным, декабрьские обороты компаний этой отрасли превышали итоги ноября существенно. "По опыту прошлых лет, перед Новым годом продажи значительно возрастают. Но результаты декабря 2002 г. превзошли даже наши прогнозы. Количество проданного абонентского оборудования, в частности телефонных аппаратов, увеличилось практически в два раза и приблизилось к 120 000 шт.", - говорит Татьяна Гуляева, руководитель PR-отдела ТД "Евросеть".
    "В этом году наблюдался новогодний всплеск продаж компьютерной техники, пик которого пришелся на последние две недели декабря, - рассказывает директор по маркетингу компании R&K Эдуард Ильин. - В отличие от 2001 и 2000 гг. он начался несколько раньше (во второй неделе ноября) и был не таким острым. Но это свидетельствует не столько о потере интереса к самому значительному празднику, сколько о повышении общего благосостояния граждан. Накопление денежных средств к праздникам уже не так важно для россиян - мы привыкаем в целом жить лучше, а подарки становятся менее практичными".
    Сегодня при покупке hi-tech продукции россияне, по словам Эдуарда Ильина, "уделяют все больше внимания красоте и престижности вещей. Если мышь - то непременно оптическая, если монитор - то ЖК. Наиболее наглядна статистика продаж настольных систем - доля компьютеров на базе дорогих процессоров Intel Pentium 4 вплотную подобралась к отметке 60%. Изменились критерии выбора покупки - от цены в сторону потребительских свойств (качество, функциональность, брэнд, дизайн). Технические покупки теперь часто совершаются не под влиянием статьи авторитетного специализированного журнала или на основе сравнения характеристик, а скорее на волне эффекта какой-нибудь красочной lifestyle-рекламы".
    "В этом году пользуются спросом более мощные компьютеры, - отмечает Алексей Алексеев, директор по маркетингу R-Style Computers. - Если в IV квартале 2001 г. лучшей покупкой для дома считался компьютер на базе Intel Pentium 4 c рабочей частотой 2 ГГц, то в конце 2002 г. - уже 2,8-3,06 ГГц. При этом требования к объему, ОЗУ, видеопамяти и емкости жесткого диска выросли вдвое и составляют 512МБ, 128 МБ и 80 ГБ соответственно. Привод CD-RW становится стандартным устройством в домашнем компьютере".
    Ряд компаний отмечает, что новогодний бум покупательской активности все больше распространяется на регионы. "Степень насыщения московского рынка уже достаточно высока. Срок обновления техники стабильно растет. Рост рынка достигается преимущественно за счет новых покупателей, акцент смещается в сторону регионов", - считает Ильин.
    По данным западных аналитических агентств, в конце 2002 г. более 70% американцев покупали подарки к Рождеству или Новому году через Интернет. В России показатели онлайновой торговли, естественно, гораздо скромнее - но с каждым годом смотрятся все более убедительно.
    "В ноябре мы обслуживали в среднем 650 заказов в день, в декабре - 900, - заявил директор интернет-магазина "Озон" Владимир Долгов. - С учетом роста средней стоимости заказа перед Новым годом можно сказать, что оборот увеличился в два раза. Кстати, итоги декабря 2002 г. в два раза выше и итогов декабря 2001 г.".
    Увеличение стоимости среднего заказа - отчасти результат маркетинговых приемов самого магазина. Скажем, одну видеокассету большинство клиентов "Озона" не считает достойным новогодним подарком. А когда магазин объединяет десяток кассет в "коллекцию фильмов" (скажем, "весь Хичкок" или "весь Феллини") - такие наборы начинают пользоваться большим спросом перед праздником.
    По словам исполнительного директора eHouse Владислава Улендеева, в предновогодний период в интернет-магазинах этого холдинга наибольшим спросом пользовалась парфюмерия. Как и в прошлом году, оборот сайта "Аромат.ру" в декабре заметно вырос. Здесь также обороты в декабре нынешнего года примерно в два раза превышали прошлогодние результаты.
    "Интересно, что, как и год назад, предновогодние покупатели "не любили" детей, - отмечает Улендеев. - В этот период сравнительно немного приобретается в детских интернет-магазинах".

    вверх