eHouse не поделил Рунет с PricewaterhouseCoopers (03 August 2000)
eHouse не поделил Рунет с PricewaterhouseCoopers (03 August 2000)
Ну прямо как в "Ромео и Джульетте": "... две равно уважаемых семьи… ведут ожесточенные бои и не хотят прервать кровопролитья". Лишь 24 часа разделяют объявления о запуске в Рунете двух примерно одинаковых проектов, претендующих на создание виртуальных площадок для корпоративной торговли компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Интрига состоит в том, что при схожести идей и примерно одинаковом уровне инвестиций (2 млн. и 2,5 млн. долл.) владельцы проектов выступают в разной весовой категории. С одной стороны, о намерении создать торговую площадку заявила международная аудиторская и консалтинговая корпорация PricewaterhouseCoopers (PWC), выбравшая своим партнером российское маркетинговое агентство SK Communications (SK). С другой - амбициозные планы развития системы eMatrix раскрыл вчера холдинг eHouse, владеющий шестью магазинами электронной торговли.
Конкуренты, как и требуют законы жанра, отзываются друг о друге без особого почтения. А предполагаемые игроки новых площадок не верят, что эти виртуальные биржи станут эффективнее традиционных каналов сбыта.
У проекта PWC и SK нет пока ни названия, ни реального воплощения в Рунете. Не выбраны даже поставщик программного обеспечения и компания, которая разместит сайт на своих серверах. Это дало повод исполнительному директору eHouse Владиславу Улендееву предположить, что стороны спешили оказаться первыми. По его словам, SK знало о готовящемся объявлении eHouse "месяц назад и потому назначило свою пресс-конференцию на день раньше". В ответ директор по развитию бизнеса SK Геннадий Гравс, что "ему стало известно о (готовящейся) пресс-конференции eHouse только вчера". Г-н Гравс считает предположение конкурентов "смешным". Трудно даже представить, говорит он, что, узнав о проекте eHouse, SK поспешило бы уговаривать известную тщательным бизнес-планированием глобальную корпорацию PWC. А там бы российские сотрудники корпорации бросились убеждать американских боссов выделить деньги. Г-н Гравс отметил, что поскольку через сеть своих магазинов eHouse торгует теми же товарами, что и запускаемая площадка, участники рынка "не будут доверять системе eMatrix и не примут ее".
Сами участники рынка сомневаются в будущем проектов, но по другим причинам. Антон Циценко, президент холдинга Ajax Computer Group, в которую входит одна из ведущих российских дистрибьюторских компаний OCS, заметил, что идея подобных площадок "носится в воздухе" и "пара приличных российских компаний вели с OCS переговоры" о подключении к проектам. Однако дистрибьюторы пока не понимают, как все это будет работать: каковы процессинг, логистика, платежи. Принципиальная новизна проектов - в увеличении прозрачности рынка. Однако и сегодня дилеру достаточно зайти на 3-4 сайта дистрибьюторов, чтобы понять условия и уровень цен. Поэтому, полагает г-н Циценко, "скорее всего по отношению к обороту всех продавцов компьютерной техники доля продаж через такие сайты будет невелика".
Управляющий партнер PWC Леонид Богуславский cказал, что в первый год обороты их площадки должны составить 15-20 млн. долл., а во второй - 35-55 млн. Ее доходность вырастет, соответственно, с 400-650 тыс. долл., до 900-1700 тыс. долл. По его словам, участвовать в проекте согласились такие крупнейшие производители, как Compaq, Sun, Avaya Communications, APC. Однако представитель одной из названных компаний сказал газете "Время новостей", что присутствует на презентации "как частное лицо" и что "никаких принципиальных решений еще не принималось". Со своей стороны исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев заявил, что к концу года на eMatrix будет около 500 участников, оборот достигнет 20 млн. долл., а ежемесячный доход компании составит примерно 50-70 тыс. долл. Руководство eHouse уверяет, что уже к январю национальные торговые площадки eMatrix появятся в странах Восточной Европы и Балтии. ("Время новостей")
вверх |