Интернет-сообщество выяснило, кто козел. (13 July 2000)ADT Web Solutions вошла в холдинг eHouse (15 May 2002)Подведены итоги "IT@Internet Awards'2003" (30 May 2003)
Интернет-сообщество выяснило, кто козел. (13 July 2000)
Главная тема организованной Центром информационных технологий конференции - интернет-коммерция в России. По последним данным рейтингового агентства "Эксперт", в мае оборот интернет-торговли в Рунете составил $700 тыс. При этом около 90% рынка контролируют пять крупнейших интернет-магазинов. РА "Эксперт" выделяет четыре самых крупных: XXL, Ozon, Co@libri и Bolero. Но в рейтинге Rambler`s Top 100 заглавная страница последнего занимает лишь пятое место в группе "Товары и услуги".
Председатель совета директоров eHouse и владелец интернет-магазина Bolero Анатолий Шкред этим крайне недоволен - он называет Rambler Top 100 "глупой, безрассудной и никому не нужной системой". О необходимости реформировать систему рейтингов Rambler на конференции говорил и Михаил Ханов, вице-президент ИГ "Русские фонды", владеющей контрольным пакетом акций популярного портала. В беседе с корреспондентом "Газеты.Ru" Ханов заявил, что "Rambler Top 100 - это сложившийся брэнд, и компания очень боится его трогать", но, тем не менее, рейтинговая система (как и весь портал Rambler) в скором времени претерпит существенные изменения.
По словам вице-президента "Русских фондов", в ближайшие две недели будет запущен новый рейтинг, включающий обсчет по сайтам, то есть владельцы интернет-ресурсов смогут индексировать любое количество страниц. Кстати, именно подсчет рейтинга отдельных страниц, а не всего сайта вызывает наибольшие нарекания. Тем не менее Ханов заявил, что основным останется рейтинг по одной странице: "То, за что нас ругали, оказалось конкурентным преимуществом, потому что есть единый механизм замера популярности сайтов". В результате, по словам Ханова, "все инвесторы смотрят в Rambler". И не только инвесторы.
Как заявил "Газете.Ru" Анатолий Шкред, "проблема даже не в том, что рейтинг плохой, а в том, что козлы - рекламные агентства его используют". По словам Шкреда, "они не учитывают то, что посещаемость всего ресурса - это не посещаемость одной только страницы". И все же Rambler сохранит эту систему.
Более того, решено вернуться к некоторым старым параметрам, от которых, казалось, отказались навсегда. "Скорее всего, мы вернемся к рубрикации по алфавиту, а не по товарным группам", - заявил вице-президент "Русских фондов". Михаил Ханов объясняет необходимость этого тем, что "пользователи не восприняли рубрикации по группам". По словам Ханова, это малоэффективно, и сейчас компания решает задачу, как "одноуровневую рубрикацию целиком поместить на сайт".
Также, по словам Ханова, существенно изменится поисковая часть Rambler. В августе будет введен "новый движок, над которым компания работала 1,5 года". Тогда же планируется обновить дизайн с помощью небезызвестной студии Артемия Лебедева. Еще одним основополагающим принципом Ханов видит "обеспечение прозрачности финансовой отчетности и документации". Однако Анатолий Шкред, выступивший главным критиком Rambler на конференции, подверг сомнению соблюдение этого принципа самими "Русскими фондами". Глава eHouse заявил: "Я не вижу той прозрачности, о которой говорил г-н Ханов, как не вижу и денег за этими фондами". Вице-президент Rambler по электронной коммерции Юлий Орлов, однако, отверг эти обвинения, сообщив, что у "Русских фондов" достаточно средств и компания вкладывает их даже в сельское хозяйство и генетические исследования.
вверх
ADT Web Solutions вошла в холдинг eHouse (15 May 2002)
Крупнейший российский интернет-холдинг eHouse объявил о присоединении компании ADT Web Solutions, которая с 1996 года специализируется на интернет-разработках и использовании бизнес приложений для среднего и крупного бизнеса. Теперь в холдинге eHouse будет функционировать специализированный департамент web разработок и профессиональная команда дизайнеров. Для ADT получение в лице eHouse постоянного заказчика означает возможность укрепить свои позиции на рынке web development. Одну из первых задач, которую будет решать команда ADT это - создание спецпроектов для следующих ресурсов eHouse: Weekend (www.weekend.ru), INOUT (www.inout.ru) и Menu.ru (www.menu.ru). Второе значительное преимущество для обеих компаний это консолидация возможностей на рынке интернет рекламы. Уже в ближайшее время eHouse планирует разместить на всех своих ресурсах сервис-продукт ADT: систему мониторинга поведения аудитории на сайте Action Analyzer (www.krutilka.ru). Отныне это позволит в полной мере закрыть все потребности рекламодателей eHouse. Подобная интеграция даст дополнительные преимущества перед конкурентами.
На интернет-рынке наметилась тенденции к слиянию крупных компаний и холдингов с более мелкими компаниями. Как показывает практика, крупные компании, прежде всего, сливаются или поглощают компании, которые имеют устойчивые и сильные позиции на рынке, либо успели зарекомендовать себя как высоко профессиональные структуры. Такие слияния с одной стороны помогают крупным компаниям стремительно приобретать новые качества и свойства, плюс возможности значительно расширить свою работу с клиентами и партнерами. С другой стороны это позволяет мелким компаниям сохранять и завоевывать новые позиции на рынке, а так же углублять и совершенствовать свои профессиональные качества. Как комментирует Петр Уланов, директор ADT Web Solutions: «Интеграция ADT с eHouse, являющимся лидером в электронной торговле Рунета, позволит нам расширить масштабы бизнеса и открыть доступы на новые отраслевые рынки. К тому же теперь, у нас, появилось больше времени, ресурсов и возможностей для дальнейшего развития и роста созданных нами сервисов, услуг и технологий».
вверх
Подведены итоги "IT@Internet Awards'2003" (30 May 2003)
29 мая в Центральном доме предпринимателя состоялась церемония награждения Профессиональной Премии в области интернета и IT-бизнеса "IT@Internet Awards`2003".
В этом году Церемония проходила в первый раз.
IT@Internet Awards - специальная премия IT- и интернет-бизнес-сообщества: на ее соискание выдвигаются компании, работающие в различных областях сферы информационных технологий, а также отдельные интернет-проекты, заслуживающие особого внимания по итогам прошлого года.
Всего в этом году учредителями Премии было выделено 5 категорий и 16 номинаций.
Номинирование той или иной компании проводилось на основании следующих критериев:
- деловая репутация;
- достижения в прошлом году;
- оригинальность, нестандартность и эффективность технических и креативных решений;
- инновационные решения;
- весомость клиентской базы/годовой оборот.
В итоге участие в Премии приняли 49 компаний.
Особую часть Премии составила система судейства. В этом году она представляла собой интерактивное голосование - на сайте Премии в режиме онлайн в течение 2-х недель, зарегистрировавшись, каждый заинтересованный представитель профессионального сообщества мог отдать свой голос за номинантов. Голосование окончилось 23 мая.
Идея Премии была подхвачена большинством игроков IT- и интернет-рынка. Всего за это время было отдано 2836 голосов. Стоит также отметить, что голосование активно жило в течение 2-х недель, затихая лишь на выходные.
Основную часть голосовавших составили представители московских компаний, но были голоса и из регионов и стран ближнего зарубежья. Так, около 5% проголосовавших были из Санкт-Петербурга, 4% из Украины, менее процента составили голоса из Екатеринбурга, Великого Новгорода, Краснодара, Омска, Нижнего Новгорода, Белоруссии, Латвии и Чехии.
Победители Профессиональной Премии в области интернета и IT-бизнеса "IT@Internet Awards`2003":
Категория Интернет-ресурсы. В номинации: "Общественно-политические информация и новости" приняли участие 5 сетевых СМИ: RBC.Ru; Gazeta.Ru; Lenta.Ru; Ytro.Ru; Dni.Ru.
Набрав 36%, лауреатом в номинации стало интернет-издание Gazeta.Ru
Второе место - сайт информационного агентства РосБизнесКонсалтинг - RBC.Ru (33%).
Третье место - Lenta.Ru (23%).
В номинации "Культурно-событийная информация и сервисы" приняли участие 3 проекта: InOut.Ru; Афиша.Ru; Weekend.Ru.
Набрав 46% от общего количества голосов в данной номинации, победил проект InOut.Ru.
Второе место - Афиша.Ру (45%).
Третье место - Weekend.Ru (9%).
Электронная коммерция. В номинации выступило 4 участника: e-House; Mail.Ru; М.Видео; Озон.
Лауреатом номинации "Электронная коммерция" стала компания е-House, набрав 34% от общего количества голосов.
Второе место - компания Озон (26%).
Третье место - Mail.Ru (21%).
Категория Системная интеграция и программирование. Номинация Системная интеграция, участвовали:
Sputnik Labs; TopSBI; IT; IBS; Lanit.
Лауреатом номинации стала компания Lanit, набрав 30% голосов.
Третье и второе места, набрав равное количество голосов (27%) поделили между собой компании IBS и Sputnik Labs.
Offshore programming. На соискание премии выдвигалось 5 компаний:Luxsoft; EPAM; Рексофт; Actis Systems; V6.
Лауреатом номинации "Offshore programming" стала компания Luxsoft, набравшая 33% процентов голосов.
Второе место - Actis Systems (30%).
Третье место - V6 (17%).
Защита информации. В номинации участвовали следующие компании:Аладдин; Лан-Крипто; СекьюрИТ; Рус-Кард; Физтехсофт.
Лауреатом номинации "Защита информации" стала компания СекьюрИТ (29%).
Второе место - Аладдин (27%).
Третье место - Физтехсофт (18%).
Категория Вэб-билдинг. Номинация Вэб-дизайн. В номинации выступили 5 компаний:Actis Systems; Студия Артемия Лебедева; X-Project; ADT; РосБизнесКонсалтинг.
Лауреатом номинации "Веб-дизайн" стала компания Actis Systems, набрав 45% голосов.
Второе место - Студия Артемия Лебедева (33%).
Третье место - компания ADT (8%).
Веб-девелопмент и программирование.
В этой номинации были заявлены следующие компании:РосБизнесКонсалтинг; Город Инфо; Actis Systems; V6; Метрик.
Лауреатом в номинации "Веб-девелопмент и программирование" стала компания Actis Systems, получившая 38%.
Второе место - РосБизнесКонсалтинг (32%).
Третье место у компании Город Инфо (14%).
Креативная студия. В номинации участвовали следующие компании:DEFA; Студия Артемия Лебедева; Артикул; КБ Алексея Соловьева; 2Signs CB; AMS Visual Consulting.
Лучшим в номинации Креативная студия стала компания Articul с 30% голосов.
Второе место - AMS Visual Consulting (24%).
Третье место - Студии Артемия Лебедева (23%).
Системы управления контентом. В номинации участвовали следующие системы: DOT Puzzle (компания DOT); Actis WebBuilder (компания Actis Systems); RBC Contents (компания РБК); UpSITE (коммуникационная группа Грейп); Axiom.CM (компания Gorod-Info); Optimizer (компания Metric); FreshSite (компания AMS Visual Consulting).
Лауреатом премии "IT@Internet Awards`2003" в специальной номинации "Системы управления контентом" стала коммуникационная группа "Грейп" со своей технологией UpSITE.
Второе место - AMS Visual Consulting с технологией FreshSite.
Третье место у компании Metric с технологией Optimizer.
Категория Маркетинг и PR
Номинация "Интернет-реклама" В номинации были заявлены следующие компании: IMHO/VI; Promo.Ru; 2Sun; AdWatch; WebLend; Mediastars; Prior.Ru.
Победителем в номинации "Интернет-реклама" стала компания AdWatch, которая получила 38%.
Второе место заняла компания IMHO/VI, получив 21%.
Третье место у компании Promo.Ru, сумевшей набрать 19% голосов.
Интернет PR. В номинации участвовали следующие компании: AdWatch; Prior.Ru; Promo.Ru; 2Sun; Mediastars.
По итогам голосования в 37% голосов победителем в номинации "Интернет PR" стала компания AdWatch.
Второе место - компания Mediastars, которая набрала 32% голосов.
Третье место - компания Promo.Ru, которая набрала 19% от общего количества голосов.
Интернет-реклама. В номинации участвовали следующие компании: Prior.Ru; AdWatch; DEFA; Mediastars; Promo.Ru.
Лауреатом в номинации, набрав 25% голосов, стала компания Prior.Ru
Второе место заняла компания DEFA, набравшая 24%.
Третье место - компания Promo.Ru, которая набрала 18% голосов.
Категория Люди. Номинация "Команда года - веб-студии". В номинации присутствовали команды следующих компаний: Студия Артемия Лебедева; Actis Systems; ADT; Артикул; X-Project.
Победителем в номинации "Команда года - веб-студии" набрав 38% голосов стала команда компании Actis Systems.
Второе место получила команда Студии Артемия. Студия получила 29%.
Третье место у команды компании Артикул, которая набрала 19% голосов.
Команда года - интернет-маркетинг. В номинации участвовали команды следующих компаний: AdWatch; IMHO/VI; Promo.Ru; 2Sun; WebLand.
Лауреатом, набрав 54% голосов, стала команда компании AdWatch.
Второе и третье места поделили между собой компании Promo.RU и IMHO/VI, набравшие по 17% голосов.
Номинация "Прорыв года".
В этом году в номинации участвовало 6 компаний: AMS Visual Consulting; Артикул; Mediastars; ADT; Индекс20; Internet Factory.
Лауреатом премии в номинации "Прорыв года", набрав 35% голосов, стала компания AMS Visual Consulting
Второе место у компании Mediastars, получившей 31% голосов.
Третье место - компания Артикул, набрав 29% голосов.
// Газета.Ru
вверх |