Наши сети притащили вам ПК. (09 October 2000)
Наши сети притащили вам ПК. (09 October 2000)
Утром - деньги, вечером - стулья. Сегодня это уже не цитата из фильма Ильфа и Петрова и не описание сделки двух жуликов, а самый модный способ торговли - через Интернет. Ну а чем в первую очередь торговать в Сети, как не компьютерами?
Российский Интернет сегодня - это как Греция. Здесь есть все. Здесь можно купить и продать что душе угодно - от детских игрушек до автомобилей и путевок на Канарские острова. Однако безусловным лидером Интернет-продаж является именно компьютерная техника.
Дмитрий Заславский, заместитель директора по продажам компании "Интел" - известного российского производителя компьютеров: "Компьютер - такой товар, который легко продавать при помощи Сети. Например, модное платье через Интернет продать сложновато, так как перед покупкой большинство предпочитает его примерить. С компьютерной техникой попроще. Достаточно знать необходимую конфигурацию и технические данные, чтобы сделать выбор".
По отзывам Интернет-продавцов, повышенным спросом в Интернете пользуются компьютеры среднего уровня ценой примерно 500 долларов. Неплохо продаются ноутбуки, а также мониторы, принтеры, различные мультимедийные средства типа приводов CD-ROM, DVD-ROM, звуковые карты и т.д.
Среди самых популярных электронных магазинов Рунета, торгующих компьютерной техникой, - Depo.ru, Dostavka.ru и Megashop.ru.
Общая схема покупки в электронном магазине проста. Любой желающий заходит на web-сайт магазина, где размещена так называемая электронная витрина - список предлагающихся к продаже товаров.
После того как покупатель сделал выбор, ему в течение одного-двух часов по электронной почте приходит подтверждение того, что заказ принят. А на следующий день раздается звонок - это курьерская служба поинтересуется, когда покупателю было бы удобно получить заказанный товар. Расчет происходит на месте, наличными. Если же покупатель - корпоративный клиент (с ними активно работает, например, компания Depo.ru), то расплатиться можно и по безналичному расчету путем перевода денег через банк.
Делать покупку в электронном магазине не только удобно (товар доставят домой), но и выгодно. Ведь Интернет-торговля обладает потенциальной возможностью предложить покупателю более низкие цены - расходы на курьеров с лихвой перекрывается экономией на аренде торговых залов, штате продавцов, кассиров, уборщиц и т.д. В результате цены на некоторые товары в Интернет-магазинах уже сейчас ниже, чем у них "обычных" конкурентов.
Так, специалисты по продажам компании "Инел" утверждают, что некоторые виды собираемых ими компьютеров, которые продаются в электронных магазинах Megashop.ru и Dostavka.ru, на 3-5% дешевле, чем аналогичные модели в обычных магазинах. И с развитием Интернет-торговли эта разница будет расти.
Алексей Суни, начальник отдела продаж компании Depo.ru: "Торговля через Интернет если и не уничтожит привычную торговлю полностью, то, по крайней мере, съест ее значительную долю. Например, нашей компании низкие накладные расходы позволяют держать цены ниже, чем в "оффлайне". Это ведет к росту Интернет-продаж: за сентябрь они у нас выросли по сравнению с августом на 50% и уже сейчас наш сайт посещает свыше тысячи человек ежедневно".
И похоже, это не случайность, а тенденция. В России, по данным Gallup Media, пока насчитывается более двух миллионов "розеток", как на сленге называют точку подключения к Интернету. Но уже в 2003 году в России число пользователей Сети должно превысить 14 миллионов.
Это ж сколько тогда курьеров понадобится? Хлестакову и не снилось…
вверх |