интернет-холдинг eHouse
информация о холдингепроекты холдингапресса о наспресс-центр
главная страница  
все издания
Общая Газета
Business Online
Computerworld
eStart.Ru
Internet.Ru
KMNews.Ru
Lenta.Ru
PC Week
SiteSale.Ru
UnitSpace
Vesti.Ru
Бинтернет
КоммерсантЪ
КоммерсантЪ Деньги
Газета.Ru
CNews
Итоги.Ru
Открытые Системы
Рос Бизнес Консалтинг
Русский Журнал
Торговая Россия
Ведомости
Algorithm Online
iCommerce.Ru
InterNet
PC Magazine
Правда Online
iностранец
ИнфоБизнес
Профиль
Netoscope
Прайм-Тасс
Центр Тяжести
InfoArt
The Moscow Times
Время новостей
Утро.Ru
Rambler.ru
CRN
Magazin.ru
Русские фонды
eMoney
Enterprise Partner
e-commerce
iOne.Ru
Финмаркет
Интерфакс
АиФ-интернет
Компьюлента
NEWSWARE.ru
CRN - Computer Reseller News
RICN
Вебпланета
Webrating
Weblook.Ru
КЛИКЗ.ру
RusJax
Runet
Checker.ru
Oborot.ru
Известия.ru
Русский Фокус
Ferra.ru
БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Inверсия
Общая Газета Общая газета
http://www.og.ru/

  • ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЫБЕЛЬ КАПИТАЛИСТОВ. (04 August 2000)


  • ЭЛЕКТРОННАЯ КОЛЫБЕЛЬ КАПИТАЛИСТОВ. (04 August 2000)

    Будущие российские миллиарды появятся в виртуальном пространстве.
    Россия знает наперечет всех своих олигархов, поделивших нефть, газ, алюминий. Кажется, делить уже нечего. На самом деле это не так: рождается новый спектр экономики - электронная торговля, и, по мнению специалистов, именно в этой области вот-вот появятся новые олигархи.

    Рывок в Интернете.
    СУДЯ ПО ВСЕМУ, будущая "олигархическая" структура российского электронного рынка выстраивается уже сегодня. За последние недели прошло несколько масштабных встреч отечественных "виртуальных бизнесменов, в том числе на II Всероссийском торговом форуме в Москве, "е-Форуме" в Петербурге, конференции "Банки и Интернет" в Новосибирске. А в промежутке между этими событиями четыре известных Интернет-магазина объединились в холдинг "eHouse".
    Эксперты оценивают все эти события однозначно: наш виртуальный бизнес готовится к большому рывку. Ведь мировой объем электронной коммерции в 1999 году оценивался в 95 млрд. долларов. А аудитория всемирной паутины по миру составляет более 300 миллионов человек. И хотя российское участие пока невелико - десятая доля процента, у нас уже появились те, кто понял, насколько это лакомый кусочек. Вложение в "виртуальный" бизнес начаты.
    До Америки по объему инвестиций в этот сектор денежной массы нам еще очень далеко. Зато динамика роста числа участников российской Интернет-аудитории около 100 процентов в год. К 2003 году число соотечественников - пользователей Интернетом вырастет до 23 миллионов. По словам же специалистов, такого количества пользователей вполне достаточно, чтобы электронная торговля стала по-настоящему прибыльной. Ведь 30 процентов пользователей через три года, по прогнозам, станут покупателями Интернет-магазинов. Число же виртуальных продавцов и вовсе не растет по экспоненте: к 2003 году их станет как минимум полмиллиона.
    На форуме в Москве игроки электронного рынка честно признали, что на самом деле Интернет-магазин всего лишь очередной способ получить прибыль, но проблем в этом деле пока больше, чем достижений. Одно создание сайта Интернет-магазина обходится потенциальному продавцу как минимум в 400 тысяч долларов. Но это не смущает борцов за рынок электронной коммерции. По оценкам экспертов, в России уже около 300 таких магазинов, хотя нормально функционирует примерно половина. Пока не разработана четкая технология доставки товара с учетом огромной территории нашей страны, не унифицирована система оплаты, нет грамотного, специально подготовленного персонала, и как следствие - нет доверия потенциальных покупателей Будущие Интернет-олигархи сетовали на недостаток компьютерной культуры россиян. Хотя, наверно, дело не только в этом. Пока же средняя российская семья предпочитает купить холодильник, стиральную машину или телевизор, но не компьютер.

    Кто не успел, тот опоздал
    ПРИНЦИП электронной торговли предельно прост: можно, не отрываясь от компьютера, посетить Интернет-магазин, выбрать нужный товар и через час-другой получить его из рук посыльного. Можно, например, без всяких хлопот купить автомобиль? Заходите на сайт AvtoBum.ru, размещаете там описание желанного авто и просто ждете. Ваш заказ получают одновременно сотни автодилеров и вступают в соревнование за ваш кошелек. Кто точнее, быстрее и дешевле исполнит ваше желание - тот победил.
    Что пока не доступно для большинства россиян - так это расчеты через Интернет. Чтобы оплатить покупку, нужно по старинке возиться с наличкой или отправляться в банк. А там еще и очередь… Нет бы как на Западе: из любой точки пространства связываешься с банком через Интернет, получаешь доступ к своему счету и совершаешь все необходимые операции.
    Существует опасение, что наступившая эра новой сетевой экономики может погубить банки как расчетный институт. Правда, эксперты Новосибирского Центра Финансовых технологий (ЦФТ) считают эти пророчества большим преувеличением. С развитием электронной коммерции банки получают новый источник стабильного дохода - комиссионные с операций в Интернете. Важное преимущество сетевой экономики - ее открытость. Возможность проследить за использованием банковских кредитов существенно снижает риски, следовательно - кредитная деятельность банков получит новый импульс новых платежный инструментов, позволяющих работать в Интернете.
    К сожалению, на всех мероприятиях, проводимых интернет-торговцами, отсутствовали представители Министерства по антимонопольной политике, одного из немногих ведомств, призванных защитить права потребителей любых услуг и товаров. А кому как не им известны подводные камни заочной торговли, которые в основном заключаются в несоответствии качества товаров заявленным обещаниям электронных торговцев.

    СПРАВКА
    В настоящее время сеть регулярно посещают более 4 миллионов российских пользователей. Около 14 процентов нынешней аудитории уже имеет опят приобретения товаров и услуг через Интернет. По данным на начало мая 2000 года, в Российском Интернете было представлено 122566 сайтов. Ежемесячно их количество увеличивается примерно на 12 процентов. При этом около 60 процентов сайтов - коммерческие, предлагающие товары и услуги. .

    вверх