Лох продал Runet. (11 October 2000)Неожиданный источник доходов (01 February 2002)
Лох продал Runet. (11 October 2000)
Сразу три проекта электронной торговли и услуг были презентованы вчера в Москве. Американская компания Runet.com продемонстрировала одноименный информационно-рекламно-торговый портал. Интернет-холдинг eHouse пригласил все другие российские электронные магазины присоединиться к его системе allshops. А международная компания экспресс-доставки TNT включила Россию в число стран, жители которой могут совершать шопинг в электронном магазине фирмы Sony.
Директор по маркетингу Runet.com Екатерина Шапочка рассказала, что портал будет развиваться по трем основным направлениям: строительство и дизайн web-сайтов, web-хостинг, интернет-реклама. Совместно с агентством "Интермедиа" Runet реализует платную ленту новостей о шоу-бизнесе www.intermedia.ru и магазин билетов на развлекательные мероприятия www.biletik.ru . Корпоративным клиентам портал обещает услуги по разработке web-сайтов и электронных торговых площадок. Частные лица должны заинтересовать возможностью создания "страничек сообществ" - по словам Шапочки, принципиально новой услугой на российском рынке.
На вопрос журналистов, как торговой маркой фирмы стало слово Runet, обычно относимое ко всему русскому сектору Интернета, чуть-чуть покрасневшая Шапочка прямо ответила: искали хорошее название, но ничего путного не нашли. Тогда "обратили внимание" на адрес runet.com, который в Америке, как оказалось, принадлежал некоему частному лицу. У него и купили. Примечательно, что гражданин, расставшийся с этим замечательным ресурсом, носит фамилию Лох.
Рустем Ахияров, президент холдинга eHouse, созданного весной этого года и объединяющего шесть интернет-магазинов, пригласил все другие российские интернет-магазины размещать свои логотипы в системе холдинга. Собравшись вместе, магазины, по мнению Ахиярова, смогут воспользоваться преимуществами "туннелинга", то есть активного заманивания покупателя в глубины торговой сети. В проекте участвует транспортная компания "Скороход", директор которой Тимур Ардаширов с порога заявил, что не боится мировых грандов экспресс-доставки: "Мы с DHL конкурировать не будем, пусть она с нами конкурирует".
Реакция DHL на этот вызов пока неизвестна. Но другая мировая величина в этой отрасли - компания TNT - вчера начала доставлять по России товары Sony, приобретенные через электронный магазин японской фирмы. .
вверх
Неожиданный источник доходов (01 February 2002)
Роман ДОРОХОВ
В Рунете нашлись прибыльные компании. Еще два года назад все знали, что нет в мире места доходнее и перспективнее Сети. Последовавший затем крах многих интернет-компаний привел к тому, что словосочетание «электронная коммерция» перешло в разряд ненормативных для инвесторов. Тем не менее некоторые компании даже в непростом 2001 году смогли заработать в Рунете. Руководители интернет-холдинга eHouse заявили вчера, что прибыль всех принадлежащих компании интернет-магазинов в прошлом году составила 723 тыс. долл., а их обороты едва не дотянули до 23 млн долл. (на 39% больше, чем в 2000 году). Сейчас eHouse запускает еще десять новых компаний. Такие показатели делают холдинг лидером рунет-коммерции, но конкуренты усомнились в их достоверности.
«Мы действительно считаем, что занимаем лидирующие позиции, -- заявил исполнительный директор eHouse Владислав Улендеев. -- Мы продаем в десятки раз больше конкурентов». Основу бизнеса холдинга составляют компьютерные интернет-магазины, среди которых лидируют Dostavka.ru (оборот свыше 9 млн долл.) и Megashop.ru (6 млн долл.). Есть в закромах холдинга и такая экзотика, как магазин косметики и парфюмерии Aromat.ru и магазин оборудования для бильярда Cuy.ru. И все магазины приносят прибыль, заверил г-н Улендеев.
По его словам, холдинг продает вдвое больше книг, чем год назад, и больше, чем первопроходец этого бизнеса в Рунете -- «Озон». «Просто в «Озоне» 55% книг идет за рубеж, и в цене такой покупки стоимость собственно книги составляет 10%, а 90% -- доставка», -- заявил он. Гендиректор «Озона» Владимир Гришкин опроверг слова директора eHouse. Г-н Гришкин заверил газету «Время новостей», что доставка в общей цене средней покупки на «Озоне» не превышает одну треть, а по реальным продажам «Озон» вдвое обошел «Болеро» (книжный магазин eHouse). Объем заказов «Озона» в декабре составил 380 тыс. долл., заявил он. Отсутствие прибыли при таких продажах гендиректор «Озона» объяснил большими расходами на создание новой программной платформы интернет-магазина -- взамен старой, выпуск которой датируется 1997 годом.
Интернет-сообщество вообще усомнилось в цифрах, оглашенных eHouse. «Если руководители eHouse говорят правду, то я за них очень рада, -- сказала Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса» (один из крупнейших порталов Рунета), -- но холдинг не открыт (не является публичной компанией. -- Ред.), и убедиться в достоверности цифр никак нельзя». Сам «Яндекс» в соответствии с ранее утвержденным бизнес-планом пока прибыли не приносит, по словам г-жи Колмановской.
Руководители eHouse не считают уровень прошлогодней прибыли чем-то сверхъестественным. «Прибыль составила 3%, надо довести ее до 6%», -- сказал г-н Улендеев. Он вчера поделился и планами развития холдинга. «Раньше мы ничем, кроме электронной коммерции, не интересовались», -- заявил он. Однако недавно eHouse создал ресурс InOut.ru, посвященный отдыху в Москве, и связанную с ним службу продажи билетов в театры, на концерты и спортивные соревнования. Осенью холдинг купил посвященный московским ресторанам веб-сайт Мenu.ru. На очереди бесплатная почтовая служба, туристический ресурс, аукцион. Г-н Улендеев также заявил, что скоро eHouse откроет свой портал, «чтобы оправдать звание «интернет-холдинг». «Они решили перестать быть прибыльными», -- прокомментировала инициативы eHouse Елена Колмановская. «Мы способны бежать марафон и не сделать ошибок», -- уверен в успехе eHouse г-н Улендеев.
вверх |