eHouse продал в 2000 году товаров на 16 миллионов долларов (25 January 2001)
eHouse продал в 2000 году товаров на 16 миллионов долларов (25 January 2001)
На пресс-конференции в отеле "Националь" интернет-холдинг eHouse огласил годовые итоги деятельности принадлежащих ему интернет-магазинов.
Объем продаж в декабре 2000 года составил 2,137 миллионов долларов, а за 12 месяцев 2000 года - 16,358 миллиона долларов. Представители холдинга констатировали, что в течение года объем продаж увеличивался. Если оборот первого полугодия составил 5,7 миллионов долларов, то третьего квартала - 4, 42 миллиона долларов, а четвертого квартала - 6,107 миллионов. Таким образом, рост оборота за последний квартал составил 38,17 процентов.
Были также названы суммы прибыли: декабрь - 125 тысяч долларов, 4 квартал - 191 тысяча долларов, за год - 250 тысяч долларов.
Эти цифры еще не прошли аудит, который, по утверждению руководителей компании, будет произведен в ближайшие полгода. Но даже по косвенным данным, утверждение eHouse о том, что холдинг является самым крупным розничным продавцом в Рунете, скорее всего, соответствует действительности.
У eHouse 10 магазинов и 69 тысяч покупателей. Основной оборот холдингу обеспечивают магазины по продаже компьютеров и компьютерного оборудования - это Dostavka, Megashop и WStore. Однако, как пояснил исполнительный директор компании Вячеслав Улендеев, в этой отрасли крайне мала норма прибыли (не более 10 процентов), причиной чему является жесткая конкуренция на рынке (интернет-магазинам приходится ведь конкурировать и с офлайновыми продавцами). В других магазинах норма прибыли значительно выше, но обороты меньше. Как, например, в магазине бильярдного оборудования Cue. Компания занята сейчас поиском новых торговых ниш с привлекательными нормами прибыли.
У магазинов eHouse 380 поставщиков товаров. Самые крупные: RSI (поставляет товаров на сумму 600 тысяч долларов в месяц), CHS (500 тысяч долларов), F-center (250 тысяч долларов), Dealine (200 тысяч долларов), NAK (100 тысяч долларов). В 2001 году eHouse рассчитывает обслужить 100 тысяч покупателей. Планируемый объем годового оборота - 36 миллионов долларов.
Самой эффективной рекламой (по соотношению с приходом покупателей, которые хотят покупать через Сеть) для интернет-магазина Вячеслав Улендеев признал интернет-рекламу. Особенно успешно сработало рекламное окошко eHouse, которое появляется при заходе на любой магазин, входящий в систему Allshops.
Свой успех на рынке российской электронной коммерции холдинг объясняет тем, что в 1999-2000 годах в этой сфере сложилась идеальная ситуация. Крупные офлайновые игроки пока не выступили в новом для себя амплуа. Компании, специализирующиеся на Интернете, не имели опыта в коммерции как таковой. А молодые компании, созданные, в терминологии eHouse, "детьми", с одной стороны, не имели денег, а с другой стороны, оценивали свой интернет-бизнес неадекватно, считая, что он стоит миллионы.
У команды же eHouse присутствовал солидный опыт работы на компьютерном рынке и наличествовали деньги, которые были грамотно и без излишних затрат инвестированы в проект. С учетом текущей прибыльности магазинов холдинга, ситуация, когда деньги на интернет-рынке отсутствуют и часть электронных магазинов просто закрывается, также способствует дальнейшему упрочению бизнеса eHouse. Однако, в скором будущем стоит ожидать появления на этом рынке крупных офлайновых игроков, которые, безусловно, смогут еще разыграть здесь свою карту.
вверх |